Что может грозить родителям, оставившим ребенка без присмотра
С какого возраста по закону можно оставлять ребенка без присмотра и с кого будут спрашивать, если случится неприятность? Вопрос «Можно ли ребенка оставить без присмотра?» рано или поздно возникает у каждого родителя. Наше законодательство никак не регламентирует возраст, с которого ребенок может находиться без присмотра родителей, законных представителей, опекунов и так далее. Дети считаются несовершеннолетними до 18 лет.
Частичную дееспособность, так же, как и паспорт, они получают по достижении 14 лет. Согласно российскому законодательству, до достижения ребенком совершеннолетия ответственность за него, в том числе за его жизнь и здоровье, несут родители.
Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены различные виды ответственности родителей, за оставление ребенка одного, т.е.
без присмотра.
При этом, законодательство РФ не предусматривает ограничений и возрастных границ, по достижении которых родители могут оставить малолетнего ребенка одного (без присмотра).
Семейным кодексом Российской Федерации закреплены права и обязанности родителей по воспитанию детей. В частности, родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своего ребенка, обеспечивать его безопасность, нести за него ответственность, а также должны защищать права и интересы ребенка.
Статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до
500 рублей.
Кроме того, за неисполнение обязанности по воспитанию ребенка, а также в случаях гибели ребенка, причинения ему вреда здоровью, предусмотрена и уголовная ответственность.
Статьей 125 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ)
закреплена уголовная ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, с назначением наказания в виде штрафа в размере до 80 000 рублей либо обязательных работ, либо исправительных работ, либо принудительных работ, либо лишения свободы на срок до одного года.
Статьей 156 УК РФ установлена ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, в издезательствах, нанесении побоев и др.
Статья 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) применяется в ряде случаев, когда родители, законные представителя и иные лица, не имея умысла
причинение смерти ребенка, но вследствие грубой недисциплинированности, невнимательности, неосмотрительности своих действий, поступков и поведения, привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти. Совершение данного преступления наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Особую актуальность проблема оставления детей набирает в настоящее время, поскольку многие родители предпочитают оставлять детей в автотранспорте возле торговых центров и супермаркетов. Пункт 12.8 Правил дорожного движения запрещает оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
Нарушение указанного пункта правил влечет привлечение к административной ответственности.
Порядок предоставления дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами 2024 г
Статьёй 262 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.
Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правилами предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2023 Nº 714 (далее – Правила).
В силу новых Правил, родители (опекуны, попечители) детей с инвалидностью смогут накапливать дополнительные оплачиваемые выходные дни и однократно объединять их до 24 дней подряд в течение календарного года.
Если работник планирует однократно использовать до 24 (включительно) дополнительных оплачиваемых выходных дней, то по новым правилам он должен подать работодателю заявление в согласованный с ним срок.
Если в текущем году сотрудник менял место работы, то вместе с заявлением о предоставлении дополнительных выходных дней он должен представить справку с предыдущего места работы о том, что на дату увольнения, такие выходные дни в этом же календарном году им не использованы или использованы частично.
Также потребуется справка с места работы второго родителя (опекуна, попечителя) о том, что им не использовались выходные дни.
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ И МЕХАНИЗМ ЕГО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Антикоррупционные нормы первоначально в Федеральном законе № 273-ФЗ были изложены в 14 статьях, в 2018 году уже в 27 статьях, принятых вновь или в новой редакции. Дело в том, что ряд статей изложен с элементами отсылки к другим нормативным актам.
В Федеральном законе № 273-ФЗ много бланкетных норм, которые трудно системно применять для определения мер профилактики коррупции. В связи с этим актуально развитие среди населения, особенно занятого на государственной и муниципальной службе, антикоррупционного образования, включающего обучение и воспитание, разработку рекомендаций по применению антикоррупционных мер.
Остановимся на таком антикоррупционном институте, как конфликт интересов и порядок его предотвращения или урегулирования.
Данный институт предусмотрен Федеральным законом № 273-ФЗ в 2008 году, но практика потребовала в последующем внесения в его редакцию изменений, конкретизирующих ряд положений в свете развития законодательства против коррупции.
История появления в официальных документах такого понятия, как конфликт интересов, связана с Концепцией реформирования системы государственной службы (утверждена Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 15.08.2001 № Пр-1496), где говорилось о воздействии на формирование механизма конфликта интересов, который может влиять на выполнение служебных обязанностей госслужащих.
Наиболее удачно конфликт интересов характеризуют дополнительные разъяснения, содержащиеся в пункте 5 статьи 8 Конвенции ООН против коррупции, принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи от 31.10.2003 и ратифицированной Российской Федерацией 08.03.2006. Конвенция ООН против коррупции предлагает государствам-участникам стремиться устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять декларации среди прочего о внеслужебной деятельности, занятиях инвестициями, активах и о существенных доходах или выгодах, в связи с которыми может возникнуть конфликт интересов в отношении их функций в качестве публичного должностного лица.
Данное обязательство Российская Федерация выполнила, и конфликт интересов с порядком его урегулирования сформулирован в статьях 10 и 11 Федерального закона № 273-ФЗ.
Понятие конфликта интереса по российскому законодательству дано в статье 10 «Конфликт интересов» Федерального закона № 273-ФЗ и определяется как ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В упрощенном понимании конфликт интересов представляется как ситуация, при которой личная заинтересованность сотрудника или работника, замещающих должности государственной или муниципальной службы, влияет или может повлиять на ненадлежащее выполнение им должностных обязанностей.
Личная заинтересованность рассматривается как возможность и как реальность получения широкого круга благ собственно сотрудником, его близкими родственниками либо лицами, связанными иными корпоративными и близкими отношениями.
Сигналом о возможном возникновении конфликта интересов с большой степенью вероятности могут быть нарушения стандарта антикоррупционного поведения, т.е. запретов, ограничений и требований для госслужащих. Весь их перечень привести затруднительно, поскольку он значительный, но к наиболее вероятным можно отнести:
- выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников или иных лиц, с которыми служащий поддерживает отношения;
- выполнение оплачиваемой работы;
- владение имуществом, ценными бумагами, банковскими вкладами;
- получение подарков и услуг;
- имущественные обязательства и судебные разбирательства;
- взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с госслужбы;
- использование служебной информации.
Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов закон возлагает на государственных и муниципальных служащих, а также на служащих организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Следует отметить, что обязанность по самоконтролю в части недопущения, предотвращения и урегулирования конфликта интересов возлагается на сотрудников и работников, включенных в перечни, предусмотренные Федеральным законом № 273-ФЗ.
Лицо, являющееся стороной конфликта интересов, в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 273-ФЗ обязано:
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
- уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов осуществляется путем отвода или самотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА СОВЕРШЕНИЕ ДИВЕРСИННОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диверсия, согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, – это совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.12.2023 № 586-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» вводятся новые составы преступлений в сфере диверсионной деятельности.
Так, предусмотрена уголовная ответственность за:
- содействие диверсионной деятельности;
- прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности;
- организацию диверсионного сообщества и участие в нем.
Максимальное наказание за указанные деяния предусмотрено в виде пожизненного лишения свободы.
Установлены специальные основания освобождения от уголовной ответственности лиц, добровольно прекративших преступную деятельность, если они своевременно сообщили органам власти о совершении указанных преступлений и способствовали их предотвращению либо пресечению.
Кроме того, совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки диверсии признается обстоятельством, отягчающим наказание.
Так, в Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 281.1, 281.2и281.3.
Статья 281.1. Содействие диверсионной деятельности
Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных преступлений, а равно финансирование диверсии –
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.
- Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, –
наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.
- Пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 настоящего Кодекса, –
наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
- Организация совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 настоящего Кодекса, или руководство их совершением, а равно организация финансирования диверсии –
наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
В примечании к указанной статье даны пояснения что понимается под финансированием диверсии, пособничеством и при каких условиях лицо, совершившее указанное преступление, освобождается от уголовное ответственности.
- Под финансированием диверсии в настоящем Кодексе понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 настоящего Кодекса, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из этих преступлений.
- Под пособничеством в настоящей статье понимается умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы,
добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.
– Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Статья 281.2. Прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности.
Прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления диверсионной деятельности либо совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 настоящего Кодекса, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих, –
наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
Законодателем установлены обстоятельства, при которых лицо, совершившее указанное преступление освобождается от уголовной ответственности.
Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления диверсионной деятельности либо совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 настоящего Кодекса, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Статья 281.3. Организация диверсионного сообщества и участие в нем.
- Создание диверсионного сообщества, то есть устойчивой группы лиц, заранее объединившихся в целях осуществления диверсионной деятельности либо для подготовки или совершения одного либо нескольких преступлений, предусмотренных статьей 281 настоящего Кодекса, либо иных преступлений в целях пропаганды, оправдания и поддержки диверсии, а равно руководство таким диверсионным сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями –
наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и
с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
- Участие в диверсионном сообществе –
наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
В примечании к данной статье указано, что лицо, добровольно прекратившее участие в диверсионном сообществе и сообщившее о его существовании, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольным прекращение участия в диверсионном сообществе в момент или после задержания лица либо в момент или после начала производства в отношении его и заведомо для него следственных либо иных процессуальных действий.
Под поддержкой диверсии в настоящей статье, пункте “с” части первой статьи 63 настоящего Кодекса понимается оказание услуг, материальной, финансовой или любой иной помощи, способствующих осуществлению диверсионной деятельности.
- Под оправданием диверсии в настоящей статье, пункте “с” части первой статьи 63 настоящего Кодекса понимается публичное заявление о признании целей и практики диверсионной деятельности правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.
- Под пропагандой диверсии в настоящей статье, пункте “с” части первой статьи 63 настоящего Кодекса понимается деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица убежденности в необходимости осуществления диверсионной деятельности.”.
Причастность лица к диверсиям является основанием для его включения в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
К числу оснований для включения в указанный перечень отнесены вступивший в законную силу приговор суда о признании лица виновным, процессуальное решение о признании лица подозреваемым, а также постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 281 “Диверсия”, 281.1 “Содействие диверсионной деятельности”, 281.2 “Прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности” и 281.3 “Организация диверсионного сообщества и участие в нем” УК РФ.
«ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ»
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц – до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – до 500 тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных № имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредничество во взяточничестве.
ВЗЯТКА – может быть в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания услуг имущественного характера или предоставления иных имущественных прав.
НАКАЗАНИЕ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ (ст. 290 УК РФ):
- штраф до 5 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет;
- лишение свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.
НАКАЗАНИЕ ЗА ДАЧУ ВЗЯТКИ (ст. 291 УК РФ):
- штраф до 4 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового;
- лишение свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.
НАКАЗАНИЕ ЗА ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ (ст. 291.1 УК РФ):
- штраф до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового;
- лишение свободы на срок до 12 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.
НАКАЗАНИЕ ЗА МЕЛКОЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО (ст. 291.2 УК РФ),
а именно за получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей:
- штраф до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;
- исправительные работы на срок до 3 лет;
- ограничение свободы на срок до 4 лет;
- лишение свободы на срок до 3 лет.
Лицо, давшее взятку либо совершившее посредничество во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию, расследованию и (или) пресечению преступления либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело по данному факту.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ).
Данные деяния влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Прокурор района
старший советник юстиции